Уимблдонский турнир глазами Кристины Дмитрук
В июле 17-летняя Кристина Дмитрук пополнила свою коллекцию титулов с международных турниров. Мелочиться она не стала, сразу завоевала титул на «Большом шлеме». В паре с Дианой Шнайдер из России Кристина победила в юниорской части турнира в парном разряде. Кроме преференций от победы, спортсменка получила и важный опыт. Какой именно – она рассказала Tennis.by
- Кристина, поделись, пожалуйста, своими впечатлениями от Уимблдона?
- Мне всегда хотелось выступить на Уимблдоне, потому, что там трава, а мы не очень часто играем на этом покрытии. И мне хотелось попробовать, каково это. Всегда ведь хочется того, чего меньше всего. И трава преподнесла много неожиданностей. Хард и грунт я уже знаю. Хард быстрее, грунт медленнее, а трава – это вообще что-то совсем другое. Я на первой тренировке вообще не понимала, что происходит на корте. Тактика другая, техника другая и как будто рушишь все, что ты умеешь. И при этом еще «Большой шлем» нужно играть. Приходится много думать. Но в целом трава мне понравилась, она быстрая, я бы сказала, что ближе к харду, но со своими нюансами.
А общие впечатления от Уимблдона… Это Большой шлем, что тут еще можно сказать.
- Сколько тебе понадобилось тренировок, чтобы привыкнуть к траве?
- Я тренировалась около двух недель. Но скажу честно, на тренировках я так и не поняла суть игры на траве. Так и поехала в Лондон. А перед Уимблдоном я играла турнир ITF первой категории, он был подготовительный. Мы решили, что чем больше матчей я там сыграю, тем лучше. Я сыграла там три пары, три одиночки и в принципе перед Уимблдоном у меня была очень хорошая подготовка. Матчи были довольно понятные, и именно там я поняла суть игры на траве. Мне было мало тренировок, я училась в матчах. Все-таки слушать тренера на тренировке – это одно, а все усваивать во время матча – совсем другое.
- В 2020 году многие обсуждали, что организаторы Уимблдона застраховали турнир от пандемии. А какие ограничения, связанные с коронавирусом, были в этом году?
- Как и на многих турнирах был такой своеобразный bubble, который мы должны были строго соблюдать. Никуда нельзя было выходить, даже на матчи других игроков. На свой матч – уводят, с матча – забирают. Никуда больше нельзя ходить, только корт и гостиница. Иначе могли снять с турнира. Мы практически каждый день сдавали ПЦР-тесты. В итоге их получилось очень много. После этого я очень спокойно к ним отношусь. Но в город выйти удалось. После финала пары, у нас было время до отлета. В гостинице сидеть не очень хотелось. Она, конечно, классная, но мы там две недели пробыли и каждый угол знали. И мы вышли в город. А это был день финала чемпионата Европы по футболу, когда Англия играла с Италией. В городе было достаточно неспокойно. Я была очень уставшая, поэтому серьезной прогулки не получилось. Увидели Биг Бен, Тауэрский мост. Хотели покататься на колесе обозрения, но не получилось.
- Кристина, а как ты можешь оценить свое выступление в одиночном разряде на Уимблдоне?
- Я дошла до четвертьфинала. Были шансы пройти дальше. Не скажу, что у испанки был хороший день, я видела ее матчи после меня. В этом матче у меня были некоторые нюансы, которые повлияли на мое эмоциональное состояние. И у меня не получилось сыграть чисто. Первый сет я сыграла 7:6, была хорошая борьба. Во втором сете испанка почувствовала уверенность и сумела завершить сет в свою пользу.
- После победы в парном разряде как-то иначе посмотрела на этот вид?
- Мы с Дианой играли первый раз вместе и не знали, чего ожидать друг от друга. Так получилось, что наши напарницы отказались играть по разным причинам. И получилось, что мы стали в пару. Соперницы боролись, но я не понимаю, почему нам было так легко. Мы были на одной волне. Где-то падали, где-то поднимались. На траве нужно выигрывать свою подачу, это дает большое преимущество. И все как-то сложилось одно к одному. Скажу честно, для нас осталось загадкой, почему так легко получилось. Соперники были хорошие, но навязать нам борьбу им так и не удалось. И это нас удивило. Особенно, если учитывать, что с Дианой мы никогда не играли вместе пару. Сейчас иногда переписываемся, договорились пару и на US Open сыграть.
- Однажды в интервью ты сказала, что люди любят теннис за его зрелищность, за то, что это шоу. Наверняка, Уимблдон - это особое теннисное шоу.
- Именно так, хоть нам и не удалось посмотреть все, что печально. Там большая территория, много людей, зрители поддерживают. Роллан Гарос, тоже ведь шоу, и для меня они с Уимблдоном наравне. Хотя моему тренеру больше понравился Уимблдон, ему он показался более масштабным. Но я, же больше на матчах сосредоточена, вокруг не смотрю. Но шоу там реально было. Я играла матч против англичанки, и все ее очень сильно поддерживали, но мне это не мешало.
- Уимблдон сейчас – один из немногих турниров, который прошел со зрителями. Лично тебе с людьми на трибунах играть комфортнее?
- Я люблю публику, мне нравится, когда она заводит. Я помню свой первый матч на публике, это было давно, в Казани. И там так получилось, что зажало и меня и соперницу. А со временем к этому привыкаешь. Меня публика поддерживает. Сразу азарт появляется. Если зрителей нет, то сама волнуешься, тренер волнуется, а толпа-это волнение немного разбавляет, заводит. Мне больше нравится играть с азартом, чем с волнением.
- Кристина, Уимблдон славится своими традициями. Как тебе такой консервативный подход к турниру?
- Клубникой со сливками нас почему-то не угощали. Награждение было очень необычное, трогательное, волнительное. Люди там очень четко следуют правилам. На Уимблдоне, когда охрана вела спортсменов на корт или обратно, она громко предупреждала, чтобы люди отходили, хотя можно было спокойно их обойти. Категорически нельзя было бить ракетку о корт. Понятно, что этого нигде нельзя делать, но здесь нас предупреждали, что, если ударишь ракетку о траву, будут очень серьезные последствия. И нам об этом напоминали перед каждым матчем. Там совершенно другое отношение к правилам. Я была в Англии первый раз, и меня немного удивил их менталитет.
- А как тебе белый дресскод?
- Белый это классно, но белый цвет очень легко пачкается. Особенно если упал. Я во второй день на первой категории упала, одежду понадобилась сразу стирать. А трава же хорошо пачкается и не очень хорошо отстирывается. Но зато белая форма – это красиво
- А английская погода удивляла?
- Несколько дней были дожди, вообще я люблю дождь, но из-за него мне пришлось играть по три матча в день. Игры переносили из-за погоды, и я единственная, кто в день сыграл три матча, у остальных было по два. У меня в один день была одиночка и две пары. А за день до этого у меня должно было быть две одиночки и пара. Но одиночки были долгие, мы поздно закончили и пару перенесли. И пять матчей за два дня дали о себе знать. И еще пара - полуфинал, финал. Я напарнице своей сразу сказала, в каком я состоянии.
- Кристина, тебя можно поздравить с окончанием школы.
- Да и еще с тем, что я подала документы в БГУФК. Кстати, на школьный выпускной я не попала из-за Ролан Гаррос. Хотя мне был важен не столько сам выпускной, сколько возможность увидеть своих одноклассников. У меня в школе было не так много друзей, а двум подругам могу и так позвонить. Поэтому сначала я расстроилась, но что поделать. Такова жизнь.
- Сейчас главный информационный повод – Олимпийские игры в Токио. Считается, что в теннисе турниры Большего шлема более значимы, чем Олимпийские игры, у тебя есть объяснение почему?
- Я не была на олимпиаде, поэтому я могу только предположить. Наверное, есть разница в том, чтобы играть за страну и играть за себя. На олимпиаде ты выступаешь за страну, это престижно, это здорово, но и ответственно. А на большом шлеме ты выступаешь за себя и набираешь рейтинг. Как правило, главная цель любого теннисиста – быть первым в рейтинге, но быть олимпийским чемпионом это круто. Я мечтаю туда попасть и завоевать золото.
- Ты планируешь в будущем выступить на олимпиаде?
- Я приложу все усилия чтобы меня отправили на Олимпиаду. Но теннисисты туда едут по рейтингу, поэтому я сейчас максимально стараюсь улучшить свое рейтинговое положение.
фото из личного архива Кристины Дмитрук
0